Французский корпоративизм

28 декабря 2015

Французский корпоративизм в некоторых отношениях восходит еще ко временам Жан-Батиста Кольбера, министра финансов Людовика XIV. Однако в наше время, если использовать описанные нами показатели корпоративизма, Франция не слишком отличается от Италии (и некоторых других европейских стран). Государственный сектор Франции также вырос — начал он с впечатляющей отметки в 13%, потом достиг в 1981 году 16%, а в 2006 году — целых 22%. Сумма государственных расходов во Франции и вначале была на достаточно высоком уровне (49% в 1980 году, как и в Италии), а в 2006 году достигла 52,5%.

Как соотносятся друг с другом три эти страны по другому показателю корпоративизма — бюрократическим «рогаткам»? В этом Франция вместе с Италией обогнали все остальные страны, судя по опросу 1999 года. В Германии бюрократических препон меньше, но все же заметно больше, чем в Британии или в США.

Трудовые отношения во Франции и Италии по-прежнему представляются внешним наблюдателям достаточно конфликтными, хотя профсоюзы жалуются на то, что у них нет той власти, которую им приписывает публика. В 2008-2009 годы во Франции было вскрыто много случаев незаконного притеснения хозяевами предприятий сотрудников, которые протестовали против сокращения штатов, во Франции и в меньшей степени в Италии (вспомним о впечатляющих «манифестациях») прошли всеобщие стачки, способные иногда даже парализовать всю экономику. Конечно, если судить по публичной риторике, ни одна другая страна в Европе не была более враждебной к «рыночному обществу» и более отчужденной от деловой жизни, чем Франция.

Если бросить взгляд на послевоенную историю этих трех стран, наиболее важным для развития корпоративизма процессом, видимо, следует считать подъем профсоюзов, которые по политической силе почти сравнялись с деловыми кругами. Сила профсоюзов не заменяет собой власть компании или «корпорации». (На товарных рынках она на самом деле повысила общий уровень монополизации.) Закрепилось представление о том, что рабочие и инвесторы могут самыми разными путями воздействовать на движение и направление развития экономики — как правило, с целью защиты своих интересов,— благодаря мобилизации профсоюзов, компаний и деловых федераций, способных оказывать влияние через нерыночные каналы. Результатом стало значительное увеличение государственного сектора и разрастание густого леса нормативов и правил. Вопрос теперь в том, в какой мере и каким образом эта новая система вместе с соответствующей культурой, снижая способность к изменениям и инновациям, задушили возможность более значительных вознаграждений, связанных с деловой жизнью, променяв их на стабильность и статус-кво. Оформление ночного клуба – задача сложная, но выполнимая. В студии Архи Групп дизайны ночных клубов продумываются вплоть до мелочей. Используя только качественные материалы, специалистам удается добиться эффекта эпатажности и необычности.

Вернуться на ленту новостей
Организаторы
  • Правительство Пермского края
  • Группа предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ»
    в Пермском крае

Оператор форума

Консалтинговая компания IRP Group

  • Связь форума
  • Автомобиль форума
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • IT сопровождение
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Спонсор
  • Партнер
  • Генеральный информационный партнер
  • Генеральный информационный партнер
  • Телеканал форума
  • Генеральный интернет партнер
  • Интернет газета форума
  • Официальный информационный партнер
  • Региональный партнер проекта
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Мультимедийный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер
  • Официальный информационный партнер